ћинистерство здравоохранени€
—амарской области


ѕоиск лекарств в наличии в аптеках г. —амары


Ёлектронна€ регистратура


ћетодическа€ копилка

ќт обеда до п€терки. »з-за чего станов€тс€ двоечниками и троечниками

 

ѕо данным диспансеризации, больных детей в школах не так уж и много — 14Ч15%, но еще примерно столько же школьников не могут хорошо учитьс€ из-за сниженной работоспособности, стрессоустойчивости, повышенной утомл€емости.

 ак считает заведующа€ кафедрой √осударственного института новых форм обучени€ —ерафима „ечельницка€, причины такого состо€ни€ организма — сугубо социальные. »нститут провел исследовани€ 5 тыс€ч детей в ¬ологде, ѕетропавловске- амчатском и ћоскве, которые показали: у детей, которым родители не удел€ют должного внимани€, успехи в школе снижены почти в 4 раза. ѕричем не важно, по каким причинам родители не занимаютс€ ребенком Ч ведут асоциальный образ жизни или зан€ты бизнесом 24 часа в сутки.

Ч   примеру, трудности в обучении есть в целом у 11% школьников. —реди социально безнадзорных таких 49%, Ч говорит —ерафима „ечельницка€. Ч »ногда дети станов€тс€ троечниками и двоечниками просто потому, что не могут полноценно отдохнуть дома или не успевают позавтракать утром. Ќа первых уроках они просто сп€т.

“аким дет€м очень нужна помощь педагогов и социальных психологов. Ќо вс€ беда в том, что школьных учителей и, как ни странно, даже врачей тоже надо посто€нно просвещать в вопросах физиологии.

Ч ¬ определенном возрасте у подростков могут про€витьс€ симптомы, которые врачи квалифицируют как вегето-сосудистую дистонию, в то врем€ как это особенности развити€. ƒетей с таким диагнозом у нас около 3%. ƒальше происходит феномен «научени€ болезни», когда человеку рассказывают, что он должен чувствовать, что его должно беспокоить. —о временем у подростка действительно может развитьс€ дистони€, Ч говорит „ечельницка€.

”чител€м надо рассказывать о том, что в 14Ч16 лет большинство школьников страдают железодефицитной анемией, и в голове у подростков не ветер, а дефицит кислорода. ≈му надо не двойку ставить, а отправл€ть на биохимический анализ крови. Ўколу вин€т в том, что она провоцирует число нервных заболеваний. ћежду тем она просто становитс€ дополнительным источником стресса, св€занным с физиологическими процессами. ѕо мнению „ечельницкой, подросткам став€т диагнозы, которые ничем не обоснованы.

ѕреподаватели физкультуры тоже об€заны пройти ликбез. ”роки в школах организованы так, что физического развити€ детей не происходит. Ўкольники показывают одни и те же результаты в 1-х и 11-х классах. ” современных детей, к примеру, совсем не развиты мышцы плечевого по€са и брюшного пресса, не мен€ютс€ показатели гибкости и ловкости. «ато с каждым годом портитс€ осанка. ѕричем особенно страдают этим дети в неполных семь€х, таких 63%, и в семь€х, где матери имеют высшее образование, этих детей 78%. ѕо мнению физиологов, на уроках физкультуры дл€ каждого ребенка должна быть индивидуальна€ программа развити€.

»рина »¬ќ…Ћќ¬ј,
Ђ–оссийска€ газетаї є75 от 8 апрел€ 2011 г.
www.rg.ru

11.04.2011